Исходная ситуация: нашей семье из 2 взрослых и подростка 14 лет необходимо за полгода изучить чешский разговорный язык на минимальном уровне. Планировали заниматься мини-группой, втроем. Я начала свой поиск на профи.ру с большого списка вопросов преподавателям. Екатерина - единственный преподаватель, который четко и по существу ответил на все мои вопросы и пошел навстречу всем нашим пожеланиям. В частности, у нас было пожелание заниматься по учебнику и я это озвучила Екатерине. Она предложила вариант учебника для занятий. При этом, другие преподаватели почему-то уходили от этого вопроса, говоря о том, что они будут присылать свои распечатки из разных учебников. Мне как раз этого не хотелось, т.к. в этих распечатках легко запутаться, а по учебнику заниматься довольно легко, методика подачи материала в них отточена специалистами и ты получаешь системные знания, можешь всегда вернуться к нужному материалу, видишь, сколько тебе еще осталось изучить до нужного уровня и т.д. На тот момент у меня уже был опыт изучения английского языка с преподавателем онлайн и я могла сравнить разные методы преподавания. Занятия проходили в приятной дружеской атмосфере, но были довольно нагружены по содержанию. В какой-то момент мы даже поняли, что для нас это слишком быстрый темп обучения и мы сообщили об этом Екатерине. Она пошла нам навстречу и занятия были скорректированы с учетом наших пожеланий. Во время занятий Екатерина делилась с нами лайфхаками по изучению языка. Она порекомендовала нам чешские фильмы и радиостанции, которые можно было бы слушать между занятиями для аудирования. Примерно через 15 занятий по 1,5 часа (с обязательным выполнением домашней работы) я почувствовала, что вполне смогу изъясниться в простейшей бытовой ситуации, прочитать элементарные фразы и в целом понять их смысл, даже не зная значения некоторых слов. Екатерина научила нас использовать свою славянскую интуицию, видеть определенные конструкции и понимать их логику, т.к. чешский язык относится к родственной группе языков. Работая с Екатериной, я почувствовала хороший университетский уровень преподавания, когда материал подается интересно, системно и преподаватель может ответить на любой твой вопрос о том или ином явлении в изучаемом языке. Для меня очень важно, чтобы со мной работал именно ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, а не просто человек, который знает язык. Екатерина как раз ПРЕПОДВАТЕЛЬ, владеющий методикой подачи материала.
Чисто в "психотерапевтических" целях решила сходить к нескольким преподавателям на один урок английского, спустя 10 лет после окончания учебы. В учебные годы мне пришлось туго. В школе английского почти не было - либо урока нет, либо веселые срывы уроков у практикантов, либо психованные тетки с контрольными в конце четверти. В колледже - ***, который занимался с продвинутыми 2-3 людьми при 20 хлопающих пар глаз, которые ничего не понимали. А в ВУЗе было настолько сложно, что пришлось найти репетитора. Но и он меня обругал в первые 5 минут и я больше ни к кому позориться не пошла. С Инной Александровной урок случился спонтанно. Мне накидали отклики. В этот момент до меня дошло, что мне теперь реально придется идти и прыгать с парашютом/брать паука в руки и по списку. К некоторым записалась и уже сижу трясусь. И тут отвечает Инна Александровна на вопрос "когда". Предлагает варианты и в том числе "прямо сейчас". В этот момент "пауки стали наступать/край самолета близок". И тут я решила - пойду и все. Все равно это случится, так хоть меньше времени нервничать буду. В общем, словно под чаек с конфетами мы с Инной Александровной в непринужденной обстановке сделали несколько упражнений, в которых у меня даже что-то получилось. Естественно всплыли несколько моих страшных монстров в английском, которые отравляли мне всю жизнь во время учебы. И на них я получила довольно краткие и такие простые ответы, что там не то что ежу, там даже мне было понятно. В общем, никакой страшной и психованной тетки из школы на уроке я не обнаружила. Меня никто не ругал. У меня даже что-то получилось и меня за это похвалили. Когда я путалась, никто не вышел из себя и не обсыпал меня проклятьями. Мне просто и элементарно помогли и объяснили. В конечном итоге я выжила, осталась довольна. И пусть я была готова в любую секунду начать отстреливаться и спасаться бегством и скорее всего половину забыла, я хотя бы перестала трястись перед следующими уроками с другими людьми и уже начинают зарождаться мысли позаниматься систематически и все же выучить английский. С кем - пока еще не думаю. Но я уверена, что если бы первый урок прошел бы не с Инной Александровной, то на данный момент результат мог бы быть другим и дверь английского я могла бы захлопнуть для себя навсегда. А тут получился огромный положительный плюс, за что огромное спасибо Инне Александровне.